Срок рассмотрения запроса законодательной думы

Обсуждение законопроекта в таком случае начинается с доклада представителя ответственного комитета.

(Новая часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 декабря 2001 года № 2182-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4927.)

5. При рассмотрении законопроекта для ответов на вопросы депутатов Государственной Думы по существу законопроекта отводится не более 35 минут. Время, отведенное для вопросов и ответов, может быть изменено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.


Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на “правительственный час”)».

Таким образом, направление депутатских запросов — это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1.

Срок рассмотрения запроса законодательной думы хабаровского края

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, за исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с частью второй1 настоящей статьи (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

21.

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 916–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1183).

9. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой создается согласительная комиссия по разработке согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо указанный проект федерального закона возвращается в Правительство Российской Федерации на доработку.

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480);

б) отзыв или заключение Правительства Российской Федерации на законопроект (при их наличии);

в) оформленные в виде таблицы поправки к законопроекту;

г) заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект, принятый или одобренный в первом чтении (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480);

д) заключение ответственного комитета с обоснованием необходимости отклонения законопроекта, принятого или одобренного в первом чтении (в ред.

Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендуемые к отклонению, а если возражения имеются, — те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения. Если имеются возражения против отклонения хотя бы одной из поправок, включенных в соответствии с частью третьей1 статьи 121 настоящего Регламента в блок взаимосвязанных поправок, то весь блок взаимосвязанных поправок на голосование не ставится и выносится на рассмотрение в порядке, установленном частью седьмой2 настоящей статьи. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период поправки, обсуждавшиеся в соответствии с частью второй1 настоящей статьи, на голосование не ставятся (в ред.

Статья 1241

Ответственный комитет направляет в Совет Государственной Думы для последующего представления на рассмотрение Государственной Думы:

а) текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению в третьем чтении;

б) проект постановления Государственной Думы о принятии или об одобрении закона;

в) заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект;

г) информацию Правительства Российской Федерации (в случае, предусмотренном частью первой2 статьи 125 настоящего Регламента);

д) информацию Правительства Российской Федерации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (если таковая имеется) (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст.

Решение об отклонении законопроекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется постановлением Государственной Думы, которое направляется субъекту (субъектам) права законодательной инициативы, внесшему (внесшим) законопроект (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2010 года № 3996–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 29, ст. 3851; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 916–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1183).

12.

Председательствующий выясняет, имеются ли у фракций, депутатов Государственной Думы или приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражения имеются, возражающий оглашает номер поправки (номера поправок) из таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Он вправе также передать перечень поправок в письменном виде председательствующему для оглашения.
Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию.
При рассмотрении законопроекта, по результатам экспертизы которого в соответствии с пунктом «з2» части первой статьи 11 настоящего Регламента имеется заключение Научного совета по правотворчеству, представитель ответственного комитета информирует депутатов Государственной Думы об итогах рассмотрения комитетом такого заключения. При рассмотрении законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации представитель ответственного комитета доводит до сведения депутатов Государственной Думы информацию о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представивших в Государственную Думу отзывы на законопроект в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Указанное решение оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования. (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 4502–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6469).

(Статья 1231 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2004 года N 266-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 14, ст.1271.)

Статья 124

1.

Решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2010 года № 3996–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 29, ст.
Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.5. Согласно ст.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей )

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *